История акции
Ленточка нашей памяти
История акции «Георгиевская ленточка»
Ленточка нашей памяти
История акции «Георгиевская ленточка»
Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, стала новым консолидирующим фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта«Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, офронтовых романах и неизвестных подвигах... Главной целью акции, так же как и сайта «Наша Победа», стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Уже пятый год акция "Георгиевская ленточка" проводится при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.
К проведению акции в разные годы присоединялись многие компании, средства массовой информации, интернет-ресурсы.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.
В 2008 году в акции приняли участие почти все регионы России. В Карачаево-Черкесии раздали около полутора миллиона георгиевских лент. В Северной Осетии распространили 20 тысяч лент. В Коми было роздано рекордное для республики количество георгиевских ленточек – свыше 400 тысяч. Более 1,8 миллиона георгиевских ленточек изготовили и распространили в Санкт-Петербурге.
В числе стран ближнего и дальнего зарубежья, ставших наиболее активными участниками, - Греция, где было распространено более 20 тысяч ленточек, Украина, Узбекистан, Эстония, Латвия, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Молдавия (Приднестровье), Исландия, Великобритания, США, Китай, Вьетнам, Афганистан, Мексика.
Георгиевские ленточки в 2008 году распространялись в более чем 30 странах мира.
В прошлом году в ряде городов организаторы акции вышли за рамки обычного формата. Во время Акции не только распространялись ленточки, но и проводились специальные мероприятия просветительского и благотворительного характера. В Москве в преддверии старта акции "Георгиевская ленточка-2008" прошел специальный показ фильма "Мы из будущего" для ветеранов Великой Отечественной войны и студентов московских вузов.
В 2008 году впервые был проведен фестиваль военного кино "Георгиевская ленточка", он состоялся в Москве. В феврале этого года прошла фотовыставка, посвященная истории самой массовой в истории современной России патриотической народной акции.
Мы хотим, чтобы «Ленточка» стала хорошей традицией, не только нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам в годы юбилейных торжеств.