Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Кипенская общеобразовательная школа"

Get Adobe Flash player

Приказ о создании службы медиации 

 

План работы службы медиации на 2022-2023

 

Положение о службе школьной медиации

 

План проведения месячника медиации

 

Медиация - наглядно

 

Тетрадь учащегося "Букварь медиатора"

 

Тетрадь учителя для обучения по программе "Букварь медиатора"

 

Горячая линия по вопросам медиации 

 

 

ЕСЛИ ВЫ:

 

-     поругались или подрались;

 

-     если вас обижают в классе;

 

-     у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

 

 

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 

 

 

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы медиации могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

 

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

 

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

 

  Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 

  Конфликт превращается в конструктивный процесс

  Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 

  Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 

  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости 

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

 

1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 

 

2.Сторонам больше 10 лет.

3.Стороны должны брать на себя ответственность за свои поступки.

 

4.Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

 

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

 

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

 

2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

 

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

 

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

 

5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

 

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

 

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

 

8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

 

9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

 

10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

 

11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

 

12. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

 

13. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

 

14. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

 

 

В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуацийв образовательных организациях по поручению Министерства просвещенияРоссийской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных
организациях.

Горячая линия адресована:

1) специалистам органов государственной власти и местного самоуправления;

2) руководителям образовательных организаций;

3) педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения;

4) родительской общественности;

5) детям, подросткам и молодежи.

Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным
с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе
использования медиативного и восстановительного подходов.

Формат и режим работы:

Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

 

 

В рамках месячника МЕДИАЦИИ в МОУ «Кипенская школа» был проведен конкурс на лучшую эмблему школьной службы медиации.

 

17 апреля были подведены итоги конкурса и определен победитель!

 

III место заняла учащаяся 7А класса Морщинина Дарья! morshinina

 

II место заняла учащаяся 9Б класса Грездкова Диана! 

I место занял ученик 9а класса Богданович Александр! Эмблема Александра станет олицетворением школьной службы медиации МОУ «Кипенская школа».

Мы благодарим всех участников, а также поздравляем призеров и победителя.

 

 

 

 


banpit

Len-obl

Min-prosv

Lomonosov-rayon

El-shkola

ed-koll-COR

tel-doveriya

vestnik-obraz2

Min-NAUKI

obyasnyaem

Drugoe-delo

Ros-obr

edinoe-okno

fed-c